ОРГАНЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Перейти вниз

ОРГАНЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Сообщение автор Admin в Вт Фев 25 2014, 20:00

Н. Волкова, к.т.н.; А. Муллин
НУЦ «Контроль и диагностика», г. Москва,


ОРГАНЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

В Единой системе оценки соответствия сертификацию (аттестацию) персонала, проводят органы по сертификации (аттестации) персонала, аккредитованные в установленном порядке на конкретный вид деятельности [1]. Независимые органы по аттестации персонала испытательных лабораторий (НОАП) и независимые органы по аттестации экспертов (НОА) являются органами по аттестации персонала, аккредитованными в Единой системе в соответствии с Положением о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-21—2007) [2]. НОА проводят Аттестацию экспертов по промышленной и экологической безопасности, а также сертификацию продукции и систем управления, НОАП проводят аттестацию специалистов испытательных лабораторий.
В соответствии с СДА-01 «Общие требования к аккредитации органов оценки соответствия», СДА-1 «Требования к независимым органам по аттестации персонала» и СДА-14 «Требования к независимым органам по аттестации экспертов» процесс аккредитации органов по аттестации персонала включает периодическую проверку как один из обязательных элементов.
В течение первого года работы органа по аттестации персонала проводится периодическая проверка, а затем — не ранее чем через 18 мес (в среднем один раз в год). Во время периодических проверок комиссией, утвержденной приказом Центрального органа, в которую входят эксперт по оценке и технические специалисты, проверяется соответствие органов по аттестации персонала требованиям СДА-01, СДА-13, СДА-14.
Проверке подлежат: статус и учредительные документы, структура органа по аттестации персонала, функции структурных подразделений, беспристрастность, кадровый состав, система качества, техническая оснащенность, помещения, оформление результатов аттестаций экспертов и специалистов, нормативно-техническая документация и т.д. По результатам проверки на месте оформляется акт. Форма и содержание его одинаковы как для первичной, так и для периодической проверки (приложение 4 СДА-13 и приложение 5 СДА-14).
Проверка Центрального органа, проводимая комиссией Европейского сотрудничества по аккредитации (ЕА), показала, что процедура по аккредитации требует корректировки в соответствии с международным стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024:2003 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по сертификации персонала». Определенной корректировке подлежит и процедура периодической проверки органов по аттестации персонала.
В соответствии с международным стандартом ISO/IEC 17011:2004 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия», в целях непрерывного мониторинга выполнения аккредитованным органом по аттестации персонала требований аккредитации вместо периодического контроля должен проводиться инспекционный контроль, который также включает наблюдение на месте за процессом аттестации персонала в сроки, аналогичные периодической проверке. Инспекционный контроль проводится во время действия свидетельства об аккредитации. Возможно совмещение инспекционного контроля с повторной оценкой органа по аттестации персонала.
Планирование инспекционного контроля осуществляется после аккредитации органа по аттестации персонала. План инспекционного контроля должен охватывать проверку деятельности органа по аттестации персонала за весь период аккредитации по всей области аккредитации. Если область аккредитации включает несколько отраслей надзора (для НОА) или несколько объектов контроля (для НОАП), то инспекционный контроль может проводиться по отдельным отраслям надзора (контроля), но за весь период действия свидетельства об аккредитации охватывать всю область аккредитации органа по аттестации персонала.
При инспекционном контроле каждый раз выполняется полный анализ деятельности органа по аттестации персонала в соответствии с ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17024:2003, который включает: требования к органам по аттестации (политика и процедуры органа по аттестации персонала; организационная структура; разработка схемы аттестации; система менеджмента качества; работы по субподряду; записи, которые ведутся органом по аттестации персонала (зарегистрированные данные)), а также требования к штатным и привлеченным специалистам органа по аттестации и к экзаменаторам; процесс аттестации, который состоит из следующих этапов: подача заявки, оценка, решение по аттестации, контроль, повторная аттестация, использование результатов аттестации, логотипов и знаков.
В течение срока действия свидетельства об аккредитации необходимо провести как минимум одно наблюдение на месте за аттестационной деятельностью НОА и НОАП. Наблюдение на месте обычно является частью инспекционного контроля и представляет собой присутствие на экзамене эксперта по оценке Центрального органа (органа аккредитации). Эксперт по оценке оценивает сколько вопросов включено в экзаменационный билет, соответствуют ли вопросы в билете сборнику экзаменационных вопросов, как проводится экзамен, кто участвует в оценке, соблюдается ли принцип беспристрастности и независимости при оценке, оцениваются условия проведения экзамена, применение технических средств и экзаменационных образцов, аппаратуры и оборудования для практического экзамена, ведутся ли при проведении экзамена записи, свидетельствующие о целостности процесса аттестации. На месте проводится наблюдение за деятельностью всех членов экзаменационной комиссии органа по аттестации персонала.
По результатам наблюдения и инспекционного контроля оформляются акты наблюдения за деятельностью органа по аттестации персонала при проведении процедур экзаменов и инспекционного контроля.
В ходе инспекционного контроля возможно выявление несоответствий органа по аттестации персонала требованиям ГОСТР ИСО/МЭК 17024:2003 и СДА-01, СДА-13, СДА-14, СДА-23 «Требования к экспертам по промышленной и экологической безопасности», СДА-24 «Правила аттестации персонала испытательных лабораторий», СДА-25 «Требования к экспертам по сертификации и порядок их аттестации».
Орган аккредитации должен определить сроки устранения этих несоответствий, но они не должны превышать трех месяцев. Орган по аттестации персонала должен после устранения несоответствий передать в орган аккредитации отчет о выполнении мероприятий, в котором должны быть представлены достаточные доказательства выполнения перечисленных мероприятий. По отчету ведущий эксперт по оценке определяет, достаточно ли подтверждений устранения несоответствий или требуется проверка выполненных мероприятий на месте. После подтверждения устранения несоответствий, указанных в акте проверки (инспекционного контроля), ведущий эксперт по оценке оформляет акт о соответствии органа по аттестации персонала критериям аккредитации.

Список использованных источников: 1. Покровская О. В., Желтов В. Е., Филатова Н. Е. Система менеджмента качества органов по сертификации персонала // Безопасность труда в промышленности. - 2009. - N 4. - С. 12-14. 2. Сертификация в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору / В.И. Сидоров, А.С. Печеркин, Н.Н. Коновалов, В.Е. Желтов// Безопасность труда в промышленности. — 2007. —№10. -С. 20-23. 3. РД-03-21—2007. Положение о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору// Безопасность труда в промышленности. — 2007. — № 4. — С. 7-9. 4.– Филатова Н.Е., Яковлева Е.С. Периодическая проверка органов сертификации (аттестации) персонала //Безопасность труда в промышленности. — 2008. —№6. ~ С. 27-29

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 129
Дата регистрации : 2014-02-25

Посмотреть профиль http://materialtovarzn.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения