ФОРМИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Перейти вниз

ФОРМИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Сообщение автор Admin в Вт Фев 25 2014, 20:08

Панченко В.Г., к.х.н., доц.
ХНУ им. Н.В. Каразина, г. Харьков
Свищева Я.А., к.х.н.; Дубына А.М., к.х.н., доц.
ХНАУ им. В.В. Докучаева, г. Харьков


ФОРМИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Увеличение урожайности сельскохозяйственных культур, получение экологически чистой сельскохозяйственной продукции, и улучшение ее качества и товарного вида всегда было и остается актуальной задачей специалистов сельскохозяйственного производства. Для решения этих задач будущие специалисты агрономы и агрохимики должны в совершенстве владеть знаниями в различных научных областях, таких как биология, агрономия, почвоведение, агрохимия, защита растений. Среди учебных дисциплин, которые изучают будущие специалисты аграрных специальностей особое место принадлежит изучению химических дисциплин, поскольку будущие агрономы, почвоведы и агрохимики, должны не только квалифицированно решать задачи применения сельскохозяйственных удобрений, употребления гербицидов и средств защиты растений от вредителей сельскохозяйственных культур, но и прогнозировать преимущества или недостатки тех или иных препаратов и результаты их действия. Так, известно, что в последнее время приобретает все большую популярность новая отрасль медицины, которая, кстати, напрямую связана не только с достижениями в области медицины и биологии, но и с достижениями в области неорганической и координационной химии – металлотерапия [1]. Металлотерапия ставит перед собой задачи предупреждения и лечения заболеваний, связанных с диспропорцией жизненно важных химических элементов в организме. Последнее определяется, в первую очередь, употреблением той растительной пищи, которая произрастает в данной геохимической провинции, концентрируя в себе те химические элементы, которые преобладают в среде обитания данного растения. Имеется в виду, прежде всего состав почвы, содержащей те или иные элементы, причем либо в растворенном, либо закомплексованном виде, чтобы растение могло их накапливать в себе [1,2]. Либо употребление химических препаратов, способных насытить данное растение недостающим в почве химическим элементом (как это было когда-то в Австралии, когда австралийские овцы поголовно болели анемией, связанной с недостатком Кобальта в растениях, произрастающих на пастбищах, до тех пор, пока пастбища не стали обрабатывать с самолетов кобальтсодержащими растворами, что привело к нормализации ситуации) [1-3].
Если рассмотреть эту же проблему с экологической точки зрения, или попытаться решить задачу удаления нежелательных металлов (которые попадают в окружающую среду с технологическими и бытовыми отходами) с растительных, животных и прежде всего, человеческих организмов необходимо научиться решать задачи подбора необходимых препаратов-антидотов, которые бы могли связать токсичные ионы металлов в прочные комплексы и вывести его из организма (пройдя при этом через клеточные мембраны, не связывая жизненно необходимые элементы, не оказывая при этом токсического воздействия и не нарушая необходимого равновесия) [1,4]. Для выбора необходимых антидотов специалист должен хорошо владеть органической химией, чтобы знать с какими функциональными группам органических веществ в биологических объектах способен связаться данный токсикант. А также все время помнить о проявлениях синергизма и антагонизма между элементами и кинетических механизмах данных реакций, что подробно рассматривается в курсах коллоидной и физической химии.
Таким образом, высококвалифицированный выпускник агрономической специальности должен хорошо владеть знаниями в области неорганической, аналитической, органической, физической и коллоидной химии, чтобы свободно ориентироваться среди проблем, возникающих на современном этапе развития жизненных потребностей и уметь оперативно и эффективно решать эти проблемы.

Список використаних джерел: 1. Яцимирский К.Б. Введение в бионеорганическую химию / К.Б. Яцимирский – К.: Наук. Думка, 1976. – 143 с. 2. Хухрянский В.Г. Химия биогенных элементов / В.Г. Хухрянский, А.Я. Цыганенко, Н.В. Павленко – К.: Выща школа, 1984. – 176 с. 3. Кабата-Пендиас A., Пендиас Х. Микроэлементы в почвах и растениях / А. Кабата-Пендиас, Х. Пендиас. –М.: Мир, 1989. - 439 с. 4. Биологические аспекты координационной химии / Под ред. К.Б. Яцимирского. – К.: Наук. Думка, 1979. – 266 с.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 129
Дата регистрации : 2014-02-25

Посмотреть профиль http://materialtovarzn.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения