ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС ТЕЛЕВИЗОРОВ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Перейти вниз

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС ТЕЛЕВИЗОРОВ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Сообщение автор Admin в Вт Фев 25 2014, 19:16

Васильева И.И., к.т.н.
ДонНУЭТ, Донецк


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС ТЕЛЕВИЗОРОВ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

По всеобщему признанию, конкуренция является основой рыночных отношений. Проблема повышения конкурентоспособности товаров отражает практически все стороны жизни общества и неизменно находится в центре внимания руководства и деловых кругов всех стран мира.
В настоящее время в Украине проблема конкурентоспособности более актуальна, чем в других странах. Очевидно, что основной проблемой национальной безопасности нашей страны является уровень конкурентоспособности производимой продукции. Однако, не менее важно учитывать уровень конкурентоспособности (качества) продукции, зарубежного производства.
В данном контексте необходимо сделать акцент на качестве и надежности сложно-технических изделий, в том числе телевизоров, учитывая отсутствие единых международных норм, позволяющих оценить качество той или иной модели. Однако, существуют рекомендации Международной Электротехнической Комиссии МЭК (IEC) на методы измерений тех или иных параметров. Поэтому, качество и надежность работы телевизоров, даже при соблюдении всех правил эксплуатации, во многом является делом случая. Это обусловлено тем, что современный аппарат представляет собой сложное устройство, состоящее из множества различных деталей. Некачественность практически любой детали в итоге может привести к плохой работе телевизора в целом или выхода его из строя.
Сегодня проблема ремонта сложно-технических изделий, в том числе и телевизоров, является достаточно актуальной. Согласно ст. 673 Гражданского кодекса Украины [1] и ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» [2], продавец (производитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар надлежащего качества, а также предоставить информацию о нем. По требованию потребителя ему должны предоставить документы, подтверждающие надлежащее качество товара.
Но какое качество следует считать «надлежащим»?
Надлежащее качество товара – это его свойство, соответствующее требованиям, установленным для этой категории товара в нормативно-правовых актах и нормативных документах, и условиями договора с потребителем.
Закон обязывает производителя (исполнителя) обеспечить нормальную работу товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше, чем гарантийный срок на основное изделие, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором. Гарантийный срок указывается в техническом паспорте или в другом документе, прилагаемом к товару. В случае поломки телевизора, в течение установленного гарантийного срока, производитель (исполнитель) должен обеспечить бесплатное выполнение работ по гарантийному ремонту. Гарантийный ремонт заключается в проведении работ, связанных с устранением недостатков телевизора, в целях его использования по назначению в течение гарантийного срока. При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время нахождения аппарата в ремонте.
Закон предусматривает единственный случай отказа в гарантийном ремонте – нарушение потребителем правил эксплуатации товара или его хранения. Данный факт должна доказать сторона, к которой потребитель предъявил требование о бесплатном устранении недостатков. При этом нарушение правил эксплуатации должно быть доказано экспертизой.
По мнению ряда специалистов, гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель гарантирует надежную работоспособность изделия при определенных условиях хранения и эксплуатации. Это означает, что гарантийный срок неразрывно связан с надежностью изделий и является ее технической характеристикой. Такая формулировка наиболее полно отражает интересы потребителя. Если ее конкретизировать, то определение гарантийного срока может быть сформулировано следующим образом: гарантийный срок – это период времени, в течение которого изготовитель гарантирует безотказную работу изделия при условии соблюдения установленных режимов хранения и эксплуатации. Учитывая тот факт, что юридическим последствием отказа является необходимость ремонта, то гарантийный срок будет страховать потребителя от поступления в торговлю изделий низкого качества.
Однако, существует иная трактовка гарантийного срока, которая широко используется в настоящее время при продаже и эксплуатации сложно-технических изделий. В данном случае гарантийный срок рассматривается как срок обнаружения скрытых недостатков с последующим их устранением или заменой продукции, причем стоимость гарантийного ремонта включается в цену изделия, т.е. расходы на ремонт несет потребитель. Следовательно, гарантийный срок связан с проявлением скрытых дефектов, а значит, и отказами изделий.
В соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» производитель обеспечивает надлежащую работу продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договорами.
Производитель обязан обеспечить техническое обслуживание и гарантийный ремонт товара, а также выпуск и поставку для предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, в необходимых объемах и ассортименте, запасных частей в течение всего срока его производства, после снятия с производства – в течение срока службы, а в случае отсутствия такого срока – в течение 10 лет.
Гарантийный срок должен указываться в паспорте на товар или на его этикетке или в любом другом документе, прилагаемом к товару.
Некоторые предприятия фактически не ручаются за надежность производимой аппаратуры, а лишь обещают бесплатный ремонт изделия. Так, в паспорте на сложно-технические изделия может быть пять талонов гарантийного ремонта. Вместо безотказной работы производитель обещает … пять раз его ремонтировать. И это в течение небольшого гарантийного срока. По сути гарантийный ремонт превращается в узаконенную форму исправления производственных недостатков.
Условия выполнения работ по гарантийному ремонту определены Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002г. № 506 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением от 10.08.2004г. № 1022. Гарантийный ремонт заключается в выполнении работ, связанных с устранением недостатков товара для обеспечения использования его по назначению в течение гарантийного срока эксплуатации. Устранение недостатков осуществляется путем замены или ремонта комплектующего изделия или отдельной составной части, а также выполнения регулировочных работ согласно требованиям нормативных документов.
Работы по гарантийному ремонту (обслуживанию), то есть в пределах гарантийного срока, выполняются для потребителя бесплатно. Окончание гарантийного срока означает прекращение действия гарантийных обязательств производителя (продавца).
Учитывая вышеизложенное, совершенствование технического сервиса стало необходимой частью конкурентоспособности сложно-технических изделий. Поэтому, увеличение периода гарантийного срока для сложно-технических изделий, включая телевизоры, с 12 до 36 месяцев существенно влияет на повышение конкурентоспособности данных изделий.

Список использованных источников: 1. Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV [Електронний ресурс] : – Режим доступу: http://www.nibu.factor.ua/info/Zak_basa/Kodeksy/GKU/. 2. Про захист прав споживачів № 1023-ХІІ [Електронний ресурс] : Закон [редакція від 06 березня 2010 р.] / Верховна Рада України. – Режим доступу: <http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1023-12&=1>.











avatar
Admin
Admin

Сообщения : 129
Дата регистрации : 2014-02-25

Посмотреть профиль http://materialtovarzn.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения